File-Portal

Скачать Карту Высот img-1

Скачать Карту Высот

Рейтинг: 4.9/5.0 (1640 проголосовавших)

Категория: Карты

Описание

Глава 10 - Карты высот

Карты высот

Карты высот — это двухмерные карты, используемые для хранения высот ландшафта. Обычно они хранятся как 8-разрядные изображения с градациями серого, где каждая точка изображения хранит высоту ландшафта в соответствующей позиции. Изображение карты высот представлено на рис. 10.1.



Рис. 10.1. Пример карты высот

Чтобы построить ландшафт из карты высот вам сперва надо построить сетку вершин той же размерности, что и у карты высот, а затем использовать значение высоты каждой точки (пикселя) из карты высот как высоту для вершины в сетке вершин. Например, вы можете использовать карту высот разрешением 6 × 6 пикселей для смещения высоты каждой вершины в сетке вершин 6 × 6.

Помимо местоположения, каждая вершина сетки содержит другие атрибуты, необходимые для визуализации, такие как нормаль и координаты текстуры. На рис. 10.2 показана сетка вершин 6 × 6, созданная в мировой плоскости XZ, где высота каждой вершины задается по мировой оси Y.



Рис. 10.2. Сетка вершин 6 × 6, созданная в плоскости XZ

В сетке вершин вы должны определить расстояние между каждой парой вершин (по вертикали и по горизонтали). На рис. 10.2 это расстояние называется «размер блока». Меньшее расстояние между вершинами позволяет сгладить перепады между высотами вершин, но уменьшает размер сетки, в то время как большое расстояние между вершинами увеличивает размер сетки, но может привести к резким перепадам между высотами вершин. Таким образом, если расстояние между каждой парой вершин (по вертикали и по горизонтали) составляет 1 метр, общий размер сгенерированного ландшафта будет 255 × 255 метров.

Карта высот ландшафта обычно хранится в 8-разрядном изображении, ее значения высот варьируются от 0 до 255, где 0 (черный цвет) представляет самую низкую высоту вершины, а 255 (белый цвет) представляет максимально возможную высоту вершины. Вы можете расширить этот интервал, используя коэффициент масштабирования, который умножается на заданное значение высоты, увеличивая его диапазон. Это обеспечивает больший интервал высот, но с меньшей точностью между значениями. На рис. 10.3 показан трехмерный ландшафт, построенный из карты высот с рис. 10.1, визуализированный в каркасном (сверху) и сплошном (снизу) режимах.



Рис. 10.3. Ландшафт, сгенерированный из карты высот на рис 10.1 и визуализированный в каркасном и сплошном режимах

Обратите внимание, что для визуализированного ландшафта, показанного на рис. 10.3, для каждой вершины были вычислены нормаль и координаты текстуры, что позволило правильно освещать и текстурировать ландшафт.

Генерация карты высот

Вы можете строить или получать карты высот разными способами. Вы можете найти различные типы карт высот повсюду в Интернете, в том числе и карты высот реальных мест (городов и т.д.). Поскольку карты высот являются изображениями с градациями серого, вы можете использовать для построения и редактирования ваших собственных карт высот любой графический редактор. Также некоторые утилиты позволяют выполнять процедурную генерацию карт высот ландшафта на основе заданных пользователем параметров.

Один из простейших и быстрейших способов построения карт высот — использование утилит процедурной генерации, таких как Terragen (http://www.planetside.co.uk/terragen/ ). Terragen позволяет генерировать карты высот с различными, определяемыми пользователем параметрами, такими как размер ландшафта, реализм, сглаженность, гляцинация и изрезанность. Одно из преимуществ Terragen в том, что вы его можете использовать бесплатно для некоммерческих приложений. Позже художник может почистить сгенерированную Terragen карту высот.

Другой утилитой, которую можно использовать для создания карт высот, является EarthSculptor (http://www.earthsculptor.com/ ). В EarthSculptor есть несколько внутренних инструментов для трехмерного моделирования ландшафта, и она позволяет сохранять модели ландшафтов как карты высот.

Форматы файлов карт высот

Для хранения карт высот используется необработанный формат файлов RAW. Этот формат просто читать, поскольку он не содержит заголовков с какой-либо информацией об изображении, такой как размер или тип изображения. Файлы RAW являются просто двоичными файлами, содержащими только данные о высотах ландшафта. В 8-разрядных картах высот каждый байт внутри файла RAW представляет высоту вершины.

Другие статьи

Построитель карты высот скачать бесплатно

Построитель карты высот

Данная программа предназначена для построения карты высот по заданному bmp-файлу.
Рекомендованные системные требования:
- операционная система: Windows 98 / 2000 / ME / NT / XP;
- процессор Pentium III 800Mhz или AMD Athlon;
- RAM: 128 Мб;
- Видеокарта с поддержкой OpenGL 1.1.
Разработчик: Макаров М.М.
Дата создания: 18.04.2005.

Скачать Построитель карты высот

Программы разработчика
Альтернативные программы

Построитель карты высот
Макаров М.М.

Данная программа предназначена для построения карты высот по заданному bmp-файлу.

Particles Emission 1.0
Unknown

Скринсейвер для OpenGL - демонстрация системы частиц.

Программа, демонстрирующая методы построения рельефа (карты высот) по заданной bmp-картинке.

Easy Trace PRO
Easy Trace Group

Универсальный картографический векторизатор с мощными инструментами создания/редактирования топологии и атрибутивных данных.

Fantasy Moon 3D Sceensaver 1.1
3Planesoft

Красивый трехмерный хранитель экрана с домиком в ночном лесу.

DrapeFX PRO 0.5
Макаров Андрей Александрович

DrapeFX PRO - профессиональная версия программного решения DrapeFX. позволяющая пользователям драпировать цвет и текстуры в ваши графические файлы.

3D Lar Fern
Unknown

Трехмерный вращающийся фрактальный папоротник.

Спецвыпуск TUL № All in CPU 8
Tul

TUL №8 All in CPU AMD Athlon AMD AthlonXP Обзор и тесты процессора AMD Athlon XP 2100+ Athlon XP 2700+: пролетая над гнездом синицы Intel Pentium 4 Intel Pentium4 Тестирование Pentium 4 2.

TUL №8 All in CPU AMD Athlon AMD AthlonXP Обзор и тесты процессора AMD Athlon XP 2100+ Athlon XP 2700+: пролетая над гнездом синицы Intel Pentium 4 Intel Pentium4 Тестирование Pentium 4 2.

Dr. Hardware 2005 6.5.0e
Unknown

Другие программы категории

Cool Slider 1.0
INSPIRO

Cool Slider - слайд-шоу на рабочем столе! Основной функцией этой программы является просмотр рисунков и демонстрация слайд-шоу, составленного из графических файлов, находящихся в выбранной папке.

Web Chart Creator предназначен для быстрого создания динамических диаграмм (графиков) для Internet/Intranet проектов, работающих с любыми типами баз данных.

Easy Thumbnails 3.0
Fookes Software.

Easy Thumbnails - программа служит для создания уменьшенных изображений графических файлов, для их предварительного просмотра.

Babarosa Gif Animator 3.6
Liatro, Inc.

Babarosa Gif Animator - как утверждают разработчики программы, Вы сможете создать профессионально анимированный GIF за 3 минуты.

Color Pilot — программа для быстрой цветокоррекции изображений.

TESAnnwyn - Работаем с картой высот

Вступление.

Итак, вышел Creation Kit, и, несмотря на дополнительное время разработки и обещания Bethesda, редактор оказался откровенно не доделанным.
Большим упущением среди всего списка оказался сломанный функционал работы с картой высот, при любой попытки запуска которой возникает краш.

Создание карты высот.

Что такое карта высот?
Карта высот - это необработанное 2D изображение, которое хранит данные о ландшафте. Черные области на карте высот - низменности, соответственно, чем белее область - тем она выше.
К примеру, карты высот могут быть такими:

Создать карту высот можно с помощью Photoshop или с помощью специальных программ, таких как TerraGen. GeoControl2 и пр.

Рассмотрим пример создания карты высот:

  1. Запустим Photoshop и создадим новый файл размером 1024x1024.
  1. Далее зайдём в Image (Изображение) -> Mode (Режим) -> установить галочку напротив пункта Grayscale (Оттенки серого).
  1. Далее сделаем слой облаков: Filter (Фильтр) > Render (Рендер) > Clouds (Облака).
У вас должно получиться что-то вроде этого:
  1. Готово! Теперь сохраним получившуюся карту в формате Raw с разрядностью 8 бит.

Внимание! Изображение должно иметь размер 1024х1024 и 8 бит разрядности для корректного отображения карты высот в игре.

Исправляем ситуацию.
  1. После скачивания и распаковки архива откройте папку "01 MP GUI" и запустите оттуда установочный файл setup.exe. Когда установщик спросит вас об установке настроек в папку с игрой - соглашайтесь.
Install templates in these game directories - галочка должна стоять.
  1. Откройте папку "02 Update tesannwyn" из архива и скопировав её содержимое, замените все файлы в дирекции Skyrim/Data/ini/mpgui.
  1. Поместите содержимое папки "03 TESAnnwyn" в папку Skyrim/Data, это поможет программе сразу настраиваться на скайрим при запуске.
  1. Теперь идём в Skyrim/Data/ini/mpgui и запускаем файл tesannwyn.

Сразу переходим в последнюю вкладку и видим:

Первое поле - выбор файла карты высот.
Второе поле - выбор имени для вашего мира и уникального ID.
Третье поле - выбор двух возможных расширений карты высот - формат Raw и формат bmp.
Четвертое поле - выбор размера карты высот. Только для формата Raw.
Пятое поле: Scaling - выбор масштабирования высоты на одного юнита.
По-умолчанию стоит один. Я рекомендую поставить значение на 3

Далее спускаемся вниз и жмём галочку на "Using Single Texture "

После чего можем нажимать "Start TESAnnwyn ".

» Мои настройки для сравнения.

Заключительный шаг.

Запускаем Creation Kit и подключаем библиотеки.

Проверяем, все ли правильно экспортировалось - для этого откроем редактор карты высот и просто посмотрим. У меня получилось вот так:

Для большей уверенности, можно запустить тестовую локацию.

Итак, господа, все работает;)
Если у вас порванный ландшафт - проверьте, правильно ли вы создали карту высот.

Моделирование по изображениям с картами высот

Моделирование по изображениям с картами высот.

Сегодня кратко расскажу о довольно богатом источнике халявных моделей - изображениях с картами высот.
Как правило изображение с картами высот представляет собой картинку в градациях серого, объекты на которой тем светлее, чем они "ближе" к зрителю. Выглядит это так:

В основном они используются для изготовления на ЧПУ-станках всевозможных барельефов, рамок, орнаментов, узоров и т.д. Для 3д-принтера тоже сгодятся:). Найти их можно в поисковиках по запросу "изображение с картой высот", но истинным Эльдорадо является китайский сегмент интернета. Ищется по запросу ??????? ???
Хорошие изображения имеют большое разрешение и формат BMP. По такому изображению можно получить достаточно качественную модель без лишних ухищрений.
Открываем Куру. Файл->Загрузить файл модели->Наше изображение.

Указываем размеры и глубину выдавливания, выбираем Lighter is higher (чем ярче пиксель, тем он выше), Light smoothing (лёгкое сглаживание).

Сохраняем в STL через Файл->Сохранить модель или отправляем на печать.
Удачи!

Еще больше интересных постов

Собирал сын из LEGO Mindstorms робота для сборки кубика Рубика. Не полностью печатного.

Заказал наконец в феврале долгожданный квадрик, который давно обещал сыну. Eachine rac.

Деталь довольно сложная — тут и внутренняя прямозубая шестерня полумесяцем, и довольно.

Всем привет. Сайт materialise недавно опубликовал статью, в которой рассказал про общедо.

Комментарии

Спасибо за лайфхак! Не знала, что так можно)) Это же можно черно-белыми градациями без посредничества 3д-редакторов печатать всякие несложные штуки)) клево!

Изолинии высот

Решили? Севернее 60-й параллели земля плоская, что ли?

Извините, Вы вопрос выше читали? Мне нужна помощь в картах высот. С использованием html. Я ни словом не обмолвился о широте или долготе.

Под словом "решили" я подразумевал, что на указанном ресурсе в окне браузера открывается карта высот. Мне требуется аналогично. Не для сайта, поэтому Ява не подходит, но аналогично.

Кроме того, подсказывают верно, выше 60 уже тоже данные есть.

Дополнительный вопрос - может кто-то подсказать по структуре mp данных? Если можете - постучитесь на ящик defond@gmail.com.

При необходимости и Вашем желании помочь - можем обсудить любые условия.

В любом случае - в сухом остатке мне нужно - карта высот с возможностью наложения на неё данных.

ОЧЕНЬ ПРОЩУ ПОМОЧЬ!

С уважением, Дмитрий.

BushmanKMember Registered: 2011-05-03 Posts: 5,106

Re: Изолинии высот

defond. вы предельно невнятно выражаете свои потребности. С этим надо что-то делать, прежде чем спрашивать. Это же вам нужна карта, а не кому-то еще.
Карта высот в виде чего? Варианты:
- горизонтали
- затененный рельеф
- наложение горизонталей или затененного рельефа на какие-то еще данные
- цветовое представление шкалы высот
- яркостное представление шкалы высот
- всё вместе из перечисленного выше

"Карт на HTML" не бывает. Бывает web-страница с встроенным окном, отображающим карту. То, что данные вы хотите смотреть локально - это из ваших объяснений понятно, а в остальном - нет: нужно ли эту "карту высот" показывать статично или прокручивать/менять масштаб? Нужны ли какие-либо еще функции? На каком устройстве вы собираетесь это все запускать и смотреть?

Вариантов множество, и не прояснив эти вопросы, сузить их число до конкретного решения - невозможно.

"Не умею" не значит "невозможно", "не видел" не значит "не бывает". "Нет проблемы", вероятнее всего, значит, что "нет мозгов".

#17 2013-06-06 17:09:56

SupercalifragilisticexpialidociousMember Registered: 2013-03-12 Posts: 88

Re: Изолинии высот

Видимо возможности дать консультацию нет?

Обычно на вопросы в таком тоне в таком же тоне отвечают "в гугле что ли забанили"?

#18 2013-06-06 19:32:00

andrianoMember Registered: 2009-06-15 Posts: 1,667

Re: Изолинии высот

Я, например, пользуюсь этими данными по рельефу:
http://www.ngdc.noaa.gov/mgg/fliers/01mgg04.html
Не знаю, правда, то ли это, что Вам нужно.

#19 2013-06-07 14:47:38

dkiselevMember Registered: 2010-02-09 Posts: 3,361

Re: Изолинии высот

Данные в SRTM ограничены 60й параллелью, однако существуют и другие источники данных, в которых область покрытия неограниченна. Например данные ASTER .
Пример использования ASTER данных можно посмотреть здесь .

Runge, а можно хилшейд ASTER'овский в JOSM подключить?

mail: dkiselev@osm.me      skype: dmitry.v.kiselev
Open Street Maps are supreme! Exterminate all map forms! Exterminate! Exterminate!

#20 2013-06-07 15:10:10

evgenykatyshevMember From: Nizhny Novgorod Registered: 2009-06-16 Posts: 1,300 Website

Re: Изолинии высот

Данные в SRTM ограничены 60й параллелью, однако существуют и другие источники данных, в которых область покрытия неограниченна. Например данные ASTER .
Пример использования ASTER данных можно посмотреть здесь .

Runge, а можно хилшейд ASTER'овский в JOSM подключить?

Хребты рисовать, вершины отмечать.

По hillshade этого делать нельзя, как и по изолиниям. Точнее, можно, но получится "плюс/минус валенок". У Aster и так разрешение не особо высокое, плюс он без вычета растительности, а если его еще так обрисовывать.
По-хорошему, нужно делать анализ исходного GDEM, например, в SAGA GIS, и это уже импортировать. Как нарисовать правильно хребет без геоморфометрического анализа - я не представляю, и никто не представляет. Можно только неправильно.

- вот как на глаз получить из верхней левой картинки среднюю нижнюю?

Last edited by BushmanK (2013-06-07 15:58:29)

"Не умею" не значит "невозможно", "не видел" не значит "не бывает". "Нет проблемы", вероятнее всего, значит, что "нет мозгов".

#24 2013-06-07 16:22:15

Sergey AstakhovMember From: St.Petersburg, Russia Registered: 2009-11-13 Posts: 5,387

Re: Изолинии высот

Не надо импортировать. Лучше выложить результат отдельно, кому надо - возьмут оттуда.
Потом вы улучшите алгоритм или появится более точный набор данных - и просто обновите результат, без геморроя по обновлению в OSM.

Last edited by Sergey Astakhov (2013-06-07 16:22:52)

#25 2013-06-07 16:47:15

BushmanKMember Registered: 2011-05-03 Posts: 5,106

Re: Изолинии высот

Блин, вот уж прямо слово "импорт" нельзя сказать. Я не имел в виду всасывание тысяч квадратных километров вообще, хотя бы по той причине, что данные aster - то еще дерьмо, что я уже демонстрировал здесь http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=18839. Потому сколько-нибудь масштабное использование этих данных для рисования чего-то вообще видится мне преждевременным.

Алгоритмы уже давно отработаны - улучшены могут быть только исходные данные.

А "импорт" - это такое слово просто. Если в каком-то аналитическом софте сгенерю какой-то контур (при условии что я не идиот), то я имею все основания его импортировать - хоть через josm, хоть как. Культ ручной работы в OSM основан всего лишь на том, что в массе своей пользователи простых вещей понять не могут, не то что обеспечить надлежащее качество автоматически генерируемых данных.

Last edited by BushmanK (2013-06-07 16:52:01)

"Не умею" не значит "невозможно", "не видел" не значит "не бывает". "Нет проблемы", вероятнее всего, значит, что "нет мозгов".