File-Portal

Программа По Развитию Речи Ушаковой Скачать img-1

Программа По Развитию Речи Ушаковой Скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1590 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Программа О

Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников

С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение программы О.С. Ушаковой Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. Творческий центр «Сфера», 2002. -202с. в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи.

Программа является результатом многолетних научных исследований, проведенных лабораторией развития речи Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. Она раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.

В соответствии с базовыми положениями программы речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре развития различных линий психического развития мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками фонетическими, грамматическими, лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми.

Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

Система обучения дошкольников по программе включает три основные направления:

- освоение разных структурных уровней системы языка: фонетики, лексики и грамматики;

- освоение навыков овладения языком в его коммуникативной функции (развитие связной речи, речевого общения);

- развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.

Реализация этих направлений предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества и творческого общения воспитателя с детьми.

Наряду с этими общими принципами программа проникнута идеей преемственности и интегрирования различных речевых задач. Преемственность реализуется в ней на основе концентрического расположения учебного материала от одной возрастной группы детского сада к другой. Решение главных речевых задач (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка. Варьируется и сочетаемость упражнений, их смысл и связь. Вместе с тем на каждом этапе обучения (от группы к группе) сохраняется единое программное ядро. Так, в развитии связной речи - это связывание предложений в высказывания; в словарной работе - формирование смысловой стороны слова, в грамматике - формирование языковых обобщений и т.д. Поэтому особое значение в организации обучения приобретает правильное определение педагогом ведущих содержательных линий каждой речевой задачи на каждом возрастном этапе образования ребенка.

Программа предполагает, что работа с детьми должна осуществляться в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой, с явлениями окружающем действительности, по подготовке к обучению грамоте, а также на всех остальных занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни (в детском саду и в семье). Однако, по мнению автора, только специально организованное обучение на занятиях по родному языку может дать устойчивый развивающий эффект.

Большинство занятий построено по тематическому принципу - времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми и др. Система обучения предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях по развитию речи, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.

Овладение родным языком и развитие языковых способностей рассматривается в программе как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который помогает решать задачи эстетического нравственного воспитания.

Эстетическое воспитание осуществляется на речевых занятиях в процесс; ознакомления детей с фольклором и произведениями литературной классики, которые оказывают существенное влияние на воспитание любви к языку, его богатству и красоте, воспитывают бережное отношение к культурным ценностям родного языка.

Исходя из общих целей, программа, как уже указывалось, способствовала решению целого комплекса задач нравственного воспитания ребенка. Ознакомление с рекомендованными произведениями художественной литературы, пересказ, составление коллективных рассказов воспитывай; уважительное отношение к взрослым и сверстникам, умение договариваться между собой, уступать товарищу, не перебивая выслушивать его и др.

Воспитательное воздействие оказывают не только содержание бесед, проводимых в ходе занятии, и литературные произведения, которые учат честности, доброте, благородным поступкам, но и рекомендованные автором к использованию другие дидактические средства (иллюстрации, игры, игрушки и т.п.).

Программа содержит показатели итогового уровня развития речи, который могут достигнуть дети в результате обучения по данной системе. Она предъявляет также достаточно высокие требования и к воспитателю, который должен творчески подходить к своей работе и обладать широким кругозором и высоким уровнем педагогической культуры.

Реализация программы предполагает использование целого ряда учебных и методических пособий:

- Ушакова О.С. Струнина Е.М, Максаков А.И. н др. Занятия по развитию речи. М. Совершенство, 2001.

- Ушакова О.С. и др. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. М. ИПТ, 2001.

- Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М. ТЦ Сфера,2002.

- Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М. ТЦ "Сфера", 2001, 2002.

- Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Набор сюжетных картин по развитию связной речи. М. Карапуз, 2001.

С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение парциальной программы О.С. Ушаковой, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи.

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

Другие статьи

Развитие речи детей 5-7 лет, Ушаковой О

Развитие речи детей 5-7 лет, Ушаковой О.С. 2012


Развитие речи детей 5-7 лет, Ушаковой О.С. 2012.

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики.
В пособии дастся материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики. а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.
Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылки на новый демонстрационный материал.
Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Развитие связной речи.
При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.
Умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действия, придумывание предшествовавших и последующих событий.
Составление рассказа по сериям сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.
В старшей группе дети придумывают рассказы и сказки об игрушках, дают их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
СТАРШАЯ ГРУППА.
Основные задачи работы но развитию речи детей старшей группы.
Воспитание звуковой культуры речи.
Словарная работа.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Методические указания.
Конспекты занятий.
Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак».
Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке.
Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».
Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».
Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений.
Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему.
Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи».
Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное».
Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла».
Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой».
Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок.
Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака».
Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» .
Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Занятие 20. Ознакомление с предложением.
Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Занятие 22. Составление рассказа но картине «Лошадь с жеребенком».
Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».
Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему.
Занятие 25. Пересказ рассказал. Толстого «Пожарные собаки».
Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца».
Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему.
Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайиа «Послушный дождик».
Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы».
Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы.
Воспитание звуковой культуры речи.
Словарная работа.
Формирование грамматическою строя речи.
Развитие связной речи.
Методические указания.
Приемы исправления грамматических ошибок.
Конспекты занятий.
Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел».
Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу».
Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Занятие 4. Составление текста-рассуждения.
Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные».
Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».
Занятие 9. Составление текста-поздравления.
Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».
Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».
Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов.
Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».
Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики».
Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет.
Замятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем знмой на участке».
Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.
Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин.
Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.
Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.
Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта.
Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».
Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему.
Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
Занятие 30. Описание пейзажной картины.
Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».
Занятие 32. Пересказ рассказам. Пришвина «Золотой луг».
Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки».
Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Литературный материал для занятий по пересказу.
Лиса и Рак (русская народная сказка).
Разве так играют?.
Лисята.
Про снежный колобок.
Петух да собака (русская народная сказка).
Лиса и кувшин (русская народная сказка).
Пожарные собаки.
Новоселье гномов.
Послушный дождик.
Кораблик.
Про пана Трулялинского.
Лиса н козел (русская народная сказка).
Четыре желания.
Купание медвежат.
Первая рыбка.
У страха глаза велики (русская народная сказка) Еж.
Белка и волк.
Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка).
Золотой луг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Методики выявления уровня речевого развития детей.
Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника.
Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой).
Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин.
Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитое речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) Методика обследования речи и коммуникативных умении детей старшего дошкольного возраста.
Список использованной и рекомендуемой литературы.

Дата публикации: 04.11.2014 06:51 UTC

Консультация по развитию речи на тему: Консультация для воспитателей ДОУ - quot; Парциальная программа О

Консультация по развитию речи на тему:
Консультация для воспитателей ДОУ "Парциальная программа О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников"
Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА О.С. УШАКОВОЙ

«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО «…часть основной образовательной программы ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и / или созданных ими самостоятельно…» [1].

В связи с этим, для каждой дошкольной образовательной организации актуальным является вопрос выбора из большого количества парциальных программ программы, наиболее соответствующей запросам и возможностям учреждения.

Парциальная программа Оксаны Семеновны Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» (далее Программа) разработана для детей в возрасте от 3-х до 7 лет (вторая младшая – подготовительные группы).

Четвертое издание Программы переработано в соответствии с ФГОС.

Программа одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ, рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Основные задачи. которые решает Программа:

1) Развивать связную речь дошкольников;

2) Воспитывать звуковую культуру речи;

3) Развивать лексическую сторону речи;

4) Формировать грамматический строй речи;

5) Развивать образную речь и знакомить с художественной литературой;

6) Развивать коммуникативные способности;

7) Развивать эмоциональную сторону речи.

Учебно-методический комплект Программы составляют:

1) Программа развития речи дошкольников.

2) Развитие речи детей 3-5 лет.

3) Развитие речи детей 5-7 лет.

4) Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи (одна книга для всех возрастных групп).

5) Развитие речи и творчества дошкольников.

6) Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников (Данное пособие рассчитано на все возрастные группы и содержит, в том числе, речевые игры для детей с 2-х до 3-х лет).

7) Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей дошкольников.

8) Рабочие тетради по развитию речи детей (в 4-х книгах; для каждой группы).

9) Развитие речи в картинках: демонстрационный материал («Животные», «Занятия», «Живая природа»).

Знакомство с Программой проведем через знакомство с учебно-методическим комплектом Программы.

«Программа развития речи дошкольников»

Содержится большой теоретический материал о закономерностях и особенностях развития речи детей дошкольного возраста.

Подробно раскрываются все задачи, решаемые Программой, относительно каждого возраста.

Содержится перечень основных педагогических приемов развития речи дошкольников, основных форм работы с родителями дошкольников в рамках Программы, основных форм методической работы в рамках реализации Программы.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

«Развитие речи детей 5-7 лет»

Подробно раскрывается возрастная характеристика речи детей в каждой возрастной группе.

1) методические рекомендации по организации:

- специальных занятий с детьми по развитию речи;

- периодичности артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- организации индивидуальной работы;

2) подробные конспекты специальных занятий с детьми по развитию речи;

3) диагностические методики для выявления особенностей развития речи дошкольников.

В соответствии с Программой специально организованные занятия по развитию речи организуются в каждой группе 1 раз в неделю; вторая младшая – старшая группа – всего 32 занятия в год, подготовительная группа – 36 занятий в год.

Содержание занятий в каждой группе и от группы к группе строится по принципу усложнения и в соответствии с определенной системой знакомства детей со звуками. Также, содержаний занятий по развитию речи очень часто интегрировано с ФЭМП, с художественно-эстетическим направлением развития детей.

Приложения содержат большинство текстов детских художественных произведений, к которым дети обращаются во время занятий.

Речевые игры реализуются в каждой возрастной группе. Автор Программы рекомендует следующие виды речевых игр и их периодичность:

1) Вторая младшая группа:

  • Речевые игры – 1 раз в неделю;

2) Средняя группа:

  • Речевые игры – 1 раз в неделю;
  • Речевые игры с грамматическим содержанием – 1 раз в неделю;

3) Старшая группа:

  • Речевые игры – 1 раз в неделю;
  • Речевые игры с грамматическим содержанием – 1 раз в неделю;
  • Речевые игры на закрепление представлений о предложении – 2 раза в неделю по 5-7 минут, со 2 полугодия.

4) Подготовительная группа:

  • Речевые игры – 1 раз в неделю;
  • Речевые игры на закрепление представлений о предложении – 2 раза в неделю по 5-7 минут.

Подробное описание речевых игр различных видов содержится в книге «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников». Большинство предложенных автором Программы речевых игр организуются от лица какой-то игрушки. Много речевых игр организуются на основе чтения детских художественных произведений.

Дыхательную и артикуляционную гимнастику автор Программы рекомендует проводить систематически, в течение 3-5 минут. Содержатся методические рекомендации по правильному проведению гимнастик, но не представлены сами артикуляционные и дыхательные упражнения.

Диагностические методики для выявления особенностей развития речи детей различные для детей 3-5 лет и 5-7 лет; для старшего дошкольного возраста предложен более обширный пакет методик.

Методическое пособие «Развитие речи детей 3-5 лет (5-7 лет)» содержит полезные для педагогов методические рекомендации:

- правила рассматривания игрушек во второй младшей группе;

- правила использования наглядного плана при обучению пересказу;

- рекомендации о правильном произношении звуков педагогом;

- информация об актуальных для каждого возраста детей видов речевых игр;

- рекомендации о дифференцированной системе оценки детей;

- правила группового пересказа;

- правила проведения игр на формирование представлений о предложении;

- педагогические приемы исправления речевых ошибок детей;

- педагогические приемы обучения рассказу по картине;

- правила творческого рассказывания.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников»

Игры, предложенные автором Программы, сгруппированы по возрастам и по видам.

Например, игры для детей 4-5 лет:

- игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов;

- игры на словообразование;

- игры на развитие понимания смысловой стороны слова;

Как правило, игры организуются от лица какой-либо игрушки. Много речевых игр построено на основе чтения художественного произведения.

Данное пособие содержит также речевые игры для детей 2-3 лет.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Данное пособие посвящено ознакомлению детей 3-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, малые фольклорные формы).

1) теоретический материал об ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой;

2) подробные конспекты занятий по ознакомлению детей с художественной литературой;

3) тексты художественных произведений, на основании которых построены занятия.

Всего представлено разработанных занятий:

- вторая младшая группа – 18;

- средняя группа – 19;

- старшая группа – 21;

- подготовительная группа – 26.

Занятия носят комплексный характер и включают сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

Развитие речи в картинках: демонстрационный материал («Животные», «Занятия», «Живая природа»)

Комплект демонстрационного материала (3 набора) рассчитан на все группы.

Рабочие тетради по развитию речи детей

(в 4-х книгах: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)

Каждая рабочая тетрадь рассчитана на учебный год.

Каждая страница тетради посвящена занятию по развитию речи («Развитие речи детей 3-5 лет (5-7 лет)» и представляет собой закрепление материала занятия. Рабочая тетрадь содержит все необходимые иллюстрации, сформулированные вопросы для детей, задания для детей.

Работа в тетради может быть реализована педагогом в ходе индивидуальной работы, может быть рекомендована родителям для работы с ребенком дома.

[1] Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 // [ Электронный ресурс] Правовая система «КонсультантПлюс»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.

Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это сост.

Консультация для воспитателей на тему: "Загадки, как средство развития речи детей".

Общеизвестно, что чем выше общее развитие ребёнка, тем лучше развита его устная речь, соответственно, тем быстрее он овладевает при школьном обучении навыком чтения. К моменту поступления в школу у бо.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.Особенность методики в том, что для опосредованного запом.

Консультация для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как основа развития речи у детей. Игру принято называть «спутником детства». В игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и.

Консультация для воспитателей «Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор».

Консультациядля воспитателей«Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор».

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника.

Сказки – произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения – настолько они просты и естественны.Проанализировав со??сто??яние?? про??бле??мы влияния сказки на эмо?.