File-Portal

Прошивка Spt0005 Скачать img-1

Прошивка Spt0005 Скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1469 проголосовавших)

Категория: Прошивки

Описание

Чип-тюнинг: J5 On-Line Tuner - Профессиональное программное обеспечение от - SMS-Soft

Спортивное ПО для ЭБУ Январь-5.1/7.2

Текущая версия: 5.8.0.0 от 12.07.2015.

Новое в версии 5.8.0.0

  • Добавлен алгоритм коррекции времени впрыска по давлению в ресивере (бессливная рампа)
  • Добавлена активация Launch внешним тумблером
  • Добавлен опрос АЦП ДАД на остановленном двигателе (для упрощения калибровки датчиков с неизвестным наклоном/смещением)
  • Добавлен алгоритм ограничения давления наддува (мягкая отсечка топливоподачи)
  • Добавлен алгоритм коррекции времени впрыска по давлению-ТОЖ (только с ДАД)
  • Добавлен алгоритм коррекции времени впрыска по давлению-Твоздуха (только с ДАД)
  • Добавлено включение вентилятора при работе кондиционера
  • Идентификаторы BodySerialNumber, EngineSerialNumber, RepairShopCode, ManufacturerDate перенесены из EEPROM во FLASH. Запросы на запись этих идентификаторов более не обрабатываются
  • Запрос чтения сервисного кода FactoryTest удален из протокола диагностики
  • Исправлено управление нагревателем ДК
  • Изменение в структуре калибровок поцилиндровой отсечки
  • Добавлена поцилиндровая коррекция УОЗ
  • Добавлен алгоритм «Контроль коэффициента использования форсунок»
  • В диагностику добавлен код DTC P1270 — «Превышение коэффициента использования форсунки»
  • Добавлена таблица «Объемная эффективность 32x32»
  • Оптимизация программного кода

Новое в версии 5.7.5.5

  • Добавлен автостарт (Launch Control)

Новое в версии 5.7.5.4

  • Добавлен канал АЦП для коррекции УОЗ по сигналу TractionControl
  • Исправлена ошибка вычисления ТОГ при работе второго ряда форсунок

Новое в версии 5.7.5.2

  • Изменен алгоритм добавки положения РХХ при вкл. вентилятора и муфты кондиционера (теперь в чистых шагах)

Новое в версии 5.7.5.1

  • Исправлен неверный расчет квантования Твозд. при превышении 115 град.
  • Исправлен расчет ЦН в аварийном режиме (отказ ДАД)
  • Увеличена точность калибровки «Статическая производительность форсунки» с 8 до 16 разрядов
  • Добавлено управление доп. выходом по условию «Обороты-Давление»
  • Добавлено разделение по передачам для управления доп. выходом по условию «Обороты-Дроссель»
  • Изменен алгоритм добавки РХХ при вкл. вентилятора (теперь через уставку GB)
  • Добавлена калибровка «Положение РХХ при отказе ДМРВ/ДАД» (ранее использовалось макс.пол.РХХ)

Новое в версии 5.7.4

  • Исправлено переобогащение в послепусковом режиме при работе с ДАД
  • Исправлено расположение таблицы «коррекция обогащения по давлению»
  • Восстановлено формирование СРТ, добавлены калибровки коэффициентов формирования СРТ

Новое в версии 5.7.3

  • Добавлено фазированное управление катушками зажигания для Января-7.2
  • Улучшен алгоритм обогащения по дельте давления
  • Добавлен аналоговый определитель передачи
  • Добавлен алгоритм управления муфтой кондиционера

Новое в версии 5.7.1

  • Добавлена возможность задать статику форсунок индивидуально по цилиндрам для компенсации разброса у форсунок с высокой производительностью
  • Добавлена возможность задать обороты отсечки топлива индивидуально по передачам

Новое в версии 5.7.0

  • Добавлена функция управления реле блокировки стартера
  • Добавлена возможность работы в ЭБУ «Калины» (версия для ЭБУ Январь-7.2)
  • Убран алгоритм формирования сигнала расхода топлива и связанные с ним переменные
  • Изменен алгоритм пересчета распределения топлива по рядам, можно задать статику и динамику форсунок раздельно для двух рядов
  • На диагностику выводится время впрыска с учетом динамики форсунки
  • Исправлено неверное отображение на диагностике параметра «Температура ОГ»
  • Изменен алгоритм пересчета абсолютного давления в цикловое наполнение
  • Добавлен алгоритм ускорнасоса по дельте давления
  • Добавлен регистратор
  • Добавлена функция индикации высокой ТОГ
  • Добавлена возможность задавать в калибровках номера каналов АЦП для дополнительных датчиков
  • Добавлена таблица БЦН размерностью 32x16

Спортивное ПО представляет собой прошивку, способную работать в обычном или инженерном ЭБУ для управления 4-цилиндровым двигателем различных конфигураций.

В продаже имеются две версии SPT, имеющие одинаковые возможности и алгоритмы работы:

В комплект поставки входят:

  • прошивка
  • карта калибровок для ChipTuningPRO
  • карта калибровок для J5 On-Line Tuner
  • описание

По серии SPT может использоваться для автомобилей разной степени подготовки, начиная от «легкого» тюнинга и заканчивая спортивными автомобилями с 8-ми форсуночным 4-х дроссельным впуском или автомобилями с турбонаддувом.

Основные отличия ПО SPT от серийного ПО

  • возможность работы на высоких оборотах (до 12000 об/мин)
  • управление двумя рядами форсунок
  • возможность работать с ДМРВ, ДАД или «по дросселю»
  • управление давлением надува для двигателей с турбокомпрессором
  • мягкая поцилиндровая отсечка топливоподачи
  • возможность использования дополнительного датчика барокоррекции для компенсации изменений атмосферного давления
  • возможность запретить обучение смещения РХХ для упрощения настройки холостого хода в двигателях с нестандартным «железом»
  • широкополосное лямбда-регулирование с использованием обычного лямбда-зонда или альфаметра с ШДК
  • возможность задавать ось Z таблиц базовых УОЗ и состава смеси (наполнение, положение дросселя или давление)
  • выбор функций двух дополнительных выходов ЭБУ (VTEC, второй вентилятор, индикатор Shift Light, индикатор детонации)
  • возможность коррекции состава смеси потенциометром, установленном в салоне автомобиля
  • сброс ошибок отдельной кнопкой из салона автомобиля
  • совместимость с новой аппаратной реализацией ЭБУ Январь-5.1 с каналом детонации на HIP9011
  • три диагностических протокола (для инженерного ЭБУ, для норм Россия-83 без ДК, для норм Евро-2 с ДК)
  • индикация перегрева двигателя
  • встроенный код переключения двухрежимных прошивок (для изготовления двухрежимной прошивки достаточно просто объединить два файла, без модификации кода)
Варианты применения SPT0005

Описание составлено на базе версии 5.6.x

Атмосферный двигатель, ресивер, ДМРВ или ДАД

Данная конфигурация применяется для двигателей начальной или средней степени подготовки, для измерения циклового наполнения возможно применение ДМРВ, либо ДАД (тип датчика определяется флагом комплектации). В случае применения ДАД рекомендуется использовать датчик температуры воздуха (ДТВ) для учета разницы в плотности холодного и горячего воздуха. В условиях сильных перепадов высот возможно применение дополнительного датчика атмосферного давления, с помощью которого будет вноситься коррекция в измеренное цикловое наполнение, учитывающая изменение плотности воздуха в зависимости от атмосферного давления. Применение дополнительных датчиков (ДТВ и датчика атмосферного давления) не является обязательным, вы можете исключить их, сняв соответствующие флаги комплектации:

В случае использования ДАД вы можете сконфигурировать систему таким образом, чтобы основные таблицы УОЗ и ALF строились по оборотам-давлению, а не по оборотам-наполнению (как в серийных прошивках). При работе с ДАД поддерживаются два типа программной фильтрации сигнала:

опрос АЦП с частотой 1000 раз в сек, суммирование в фазовом окне 180 градусов поворота коленвала, вычисление среднего значения

опрос АЦП 15 раз за полуоборот коленвала, вычисление среднего

Первый метод рекомендуется для двигателей, работающих на относительно низких оборотах, второй метод обеспечивает большую точность на высоких оборотах. Калибрование ДАД сводится к правильной установке физических параметров применяемого датчика (наклон и смещение характеристики) и построению таблицы коэффициента преобразования абсолютного давления в цикловое наполнение (для обеспечения гибкости калибровки этот коэффициент может быть настроен индивидуально для разных положений дросселя):

Использовать конфигурацию с ДАД рекомендуется в тех случаях, когда впускной тракт содержит ресивер и одну дроссельную заслонку. Применение ДАД на 4-х дроссельном впуске не имеет никакого смысла (такие конструкции, как ни странно, до сих пор встречаются). Дело в том, что ДАД, подключенный через отдельные патрубки в 4 задроссельных пространства не обеспечивает приемлемой точности показаний. Обычно калибрование таких систем сводится к ручной подгонке измеренного наполнения с помощью таблицы коррекции БЦН, что в сущности равноценно построению таблицы БЦН в режиме работы по дросселю. Другими словами, само применение ДАД, как источника информации о наполнении, теряет смысл (так как это наполнение корректируют вручную практически во всех режимных точках). Также не рекомендуется использовать ДАД при наличии распредвалов с очень широкими фазами и большим перекрытием. В таких случаях целесообразнее использовать конфигурацию расчета наполнения по дросселю.

Атмосферный двигатель, 4-дроссельный впуск, 4 или 8 форсунок

Эта конфигурация рекомендуется для высокофорсированных двигателей, участвующих в соревнованиях. Датчики ДАД или ДМРВ не применяются, наполнение рассчитывается табличным методом, по оборотам и положению дросселя. Для данной конфигурации настоятельно рекомендуется использовать дополнительный датчик температуры воздуха, в крайнем случае, допускается не устанавливать ДТВ, но проводить калибровку непосредственно перед соревнованиями, так как реальное цикловое наполнение сильно зависит от плотности воздуха, которая, в свою очередь, зависит от температуры. В данной конфигурации ПО успешно эксплуатировалось на двигателе, имеющем рабочие обороты свыше 11500 об/мин. Возможно использование одного или двух рядов форсунок:

Распределение топлива между рядами форсунок задается специальной таблицей, в зависимости от оборотов:

В случае использования спиртового топлива, когда в разных партиях составы спирто-бензиновых смесей могут отличаться, можно использовать внешний потенциометр для коррекции альфы, что позволит оперативно корректировать состав смеси прямо из салона автомобиля, без перепрограммирования ЭБУ. Для удобства калибрования вы можете сконфигурировать систему таким образом, чтобы основные таблицы УОЗ и ALF строились по оборотам-дросселю, а не по оборотам-наполнению (как в серийных прошивках). Для правильной работы алгоритма регулирования оборотов холостого хода в том случае, когда система не имеет достоверной информации об истинном наполнение (нет ни ДАД, ни ДМРВ), необходимо запрещать адаптацию начального положения РХХ путем установки соответствующего флага в комплектации. Основной задачей калибровки этой конфигурации является построение таблицы базового циклового наполнения (БЦН), которая должна отражать реальное наполнение двигателя. Автоматическое построение БЦН возможно при использовании инженерного комплекса J5 On-Line Tuner и альфаметра на базе ШДК (например, LC-1, LM-1 или MTX-L от Innovate Motorsports). Пример БЦН, построенной автоматически:

Вы также можете использовать дополнительный датчик барокоррекции для учета атмосферного давления (рекомендуется в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в условиях существенного перепада давлений, например, в горной местности).

Двигатель с турбонаддувом

ПО может использоваться для управления двигателем с турбонаддувом. Наполнение измеряется при помощи ДАД, использовать ДМРВ не рекомендуется. Реализовано управление давлением наддува с помощью дополнительного электромагнитного клапана (подойдет клапан продувки адсорбера). Клапан wastegate должен быть отрегулирован так, чтобы при подключенном шланге сигнального давления турбина развивала минимальное желаемое давление. В шланг, через который к клапану wastegate подводится сигнальное давление, необходимо врезать жиклер, а после него тройник. Через этот тройник часть давления будет выпускаться через электромагнитный клапан в атмосферу. Степень открытия wastegate задается специальной таблицей в зависимости от оборотов-дросселя:

В ПО имеется дополнительная коррекция степени открытия wastegate при появлении детонации, заданная в таблице:

По оси X в этой таблице задана коррекция УОЗ по факту возникновения детонации, чем больше коррекция УОЗ, тем больше должна быть поправка степени открытия, направленная на снижение давления наддува. Также реализована дополнительная коррекция состава смеси и УОЗ по температуре ОГ (EGT).
Эти коррекции заданы в таблицах «Коррекция ALF по температуре ОГ» и «УОЗ по температуре ОГ». Коррекция направлена на обогащение состава смеси при высоких значения EGT для защиты двигателя. Для удобства калибрования вы можете сконфигурировать систему таким образом, чтобы основные таблицы УОЗ и ALF строились по оборотам-давлению, а не по оборотам-наполнению (как в серийных прошивках):

В будущем планируется реализовать управление давлением наддува с использование дополнительного датчика избыточного давления (управление с обратной связью).

Дополнительные возможности

Индикация перегрева двигателя

Вы можете установить температурный порог, при котором сработает индикатор перегрева двигателя. В случае превышения заданной температуры начинает мигать лампа Check Engine.

Программируемые пользователем выходы

Имеется возможность использовать дополнительные выходы ЭБУ для различных целей. Выбор функции каждого из двух дополнительных выходов задается флагами комплектации:

  • индикатор переключения передачи Shift Light: позволяет установить порог включения индикатора, подключаемого к этому выходу, индивидуально для каждой передачи
  • VTEC, канал 1: пороги включения и выключения первой ступени механизма регулируемых фаз газораспределения, пороги настраиваются индивидуально для каждой передачи
  • управление по оборотам дросселю: позволяет произвольно изменять состояние выхода в зависимости от оборотов и положения дросселя (3D-поверхность, 16x16 точек)
  • вентилятор 2: управление вторым вентилятором охлаждения с заданными порогами включения и выключения по температуре
  • VTEC, канал 2: пороги включения и выключения второй ступени механизма регулируемых фаз газораспределения, пороги настраиваются индивидуально для каждой передачи
  • индикация появления детонации: позволяет включать индикатор, подключенный к этому выходу в том случае, если ЭБУ фиксирует возникновение детонации
  • управление по оборотам дросселю: позволяет произвольно изменять состояние выхода в зависимости от оборотов и положения дросселя (3D-поверхность, 16x16 точек)
Стоимость ПО

Стоимость комплекта SPT0005:

  • для ЭБУ Январь-5.1 — 4000 руб.
  • для ЭБУ Январь-7.2 — 4000 руб.

Для покупки обращайтесь в ООО «Автоэлектрик» по адресу marketing@autoelectric.ru или к другим нашим дилерам .

Комплект спортивного ПО требует для работы обязательного наличия у пользователя комплекса J5 On-Line Tuner и загрузчика CombiLoader.

© 1999—2017, Алексей Михеенков.
© 2002—2017, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация .

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Видео

Другие статьи

J5(7)Spt005 - Настройка нестандартных двигателей - APC АДАКТ

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

J5(7)Spt005
  • Нравится
  • Не нравится
nester3 11 Jan 2011

В-общем, такая ситуация. Сто лет как пользуюсь сптшкой, т.к. у нас постоянно в команде есть пара раллийных тазиков. Плюс знакомые, то кроссовики, то рейдисты - в-общем 90% настроенного - спортивная техника, где холостой 1500 на приоткрытом дросселе это норма жизни, да и вообще - требования ко всему, что не полный газ очень демократичные. Но иногда собираем (очень редко, но всё же) клиентам какой-нибудь туненг, и вот тут начинается пляска. Если с холостыми более-менее получается, да и то, не всегда настолько стабильно как хочется, то переходные режимы доводят до белого каления. Самая любимая песня - подхват холостого после торможения двигателем. То есть, скажем, вторая передача, катимся на передаче до светофора, в момент достижения оборотов почти холостых выжимаем сцепление - мотор глохнет. Или типа того. Все машины настроены на даде, обычно от газели, валы обычно 10,4 стишные, ресиверы разные, объём от 1,6 до 1,7, холостой около 1100. Хелпы читаны, но как-то не помогает. Так вот, может кто нить поделиться для изучения обкатанной прошивкой на даде, со стабильным холостым и плавными переходами? Хочется посмотреть что-то действительно рабочее.

  • Нравится
  • Не нравится
Alexkolomna 11 Jan 2011

к сожалению могу только порыться и найти J5LS на даде с гражданским хх
но во первых обязательно ставить узкую лямбду. чтоб топливо не убегало.
и по точнее положение регулятора задавать, чтоб не глохло или обороты не зависали.
но в спт абсолютно другой алгоритм. по этому советы могут не подойти)))
попробуй лямбду на постоянку. должно помоч

  • Нравится
  • Не нравится
nester3 11 Jan 2011

попробуй лямбду на постоянку. должно помоч

Спасибо, но хочется без неё, "уплывы" топлива у меня вполне в пределах нормы, скорее, у меня неверное регулирование по РХХ имеет место быть. Просто, повторюсь, хочется увидеть, как это выглядит, когда работает :)

  • Нравится
  • Не нравится
Alexkolomna 11 Jan 2011
  • Нравится
  • Не нравится
nester3 13 Jan 2011

Ну это не совсем так, я бы сказал. Я более чем ею доволен, кроме некоторых моментов - и то, моменты эти скорее из-за моей нечастой работы с нею. А на тот момент, когда она покупалась - это был единственный софт, который мог нормально настроить турбированный мотор.

А по теме - всё, вроде разобрался. На ДАДе для начала нужно запретить адаптацию РХХ, а потом уже ставить эксперименты над телом :)

  • Нравится
  • Не нравится
Beloglazovs 16 Jan 2011

Ну это не совсем так, я бы сказал. Я более чем ею доволен, кроме некоторых моментов - и то, моменты эти скорее из-за моей нечастой работы с нею. А на тот момент, когда она покупалась - это был единственный софт, который мог нормально настроить турбированный мотор.

А по теме - всё, вроде разобрался. На ДАДе для начала нужно запретить адаптацию РХХ, а потом уже ставить эксперименты над телом :)

Запрет адаптации как правило для работы по дросселю,когда неизв.данные о расходе воздуха.При работе на Дад,он из абсолютного пересчитываеться в массовый.Проблема может быть в том что валы очень верховые или перекрытие выставлено большое и пульсации во впуске на малых не дают даду нормально работать.В хелпе это описываеться.Кинь в личку посмотрю прогу.
Сообщение отредактировал Beloglazovs: 16 January 2011 - 23:33

  • Нравится
  • Не нравится
009 23 Jan 2011

А регулятор ХХ стоит какой у Вас, с такими валами я ставлю от нивы, на 2112 плохо получается настраивать

  • Нравится
  • Не нравится
nester3 24 Jan 2011

Регулятор стандартный, и ХХ нормальный. Отключение адаптации - по совету Алексея Михеенкова - отключено, обороты падают нормально, машина не глохнет. Остальное - предмет для тонкой доводки. Так что по сути тему можно закрыть.

  • Нравится
  • Не нравится
Kolo 24 Jan 2011

Я конечно по январям не специалист, но жалобы на работу его с ДАДом периодически всплывают на разных форумах. Имхо он просто не умеет нормально работать с ним. Поддержка добавлена куцая, по принципу лишь бы была. Посчитали воздух на устоявшихся режимах и достаточно. Смотрел как-то что имеется по нему в спортивном ПО ( в СТП). По сравнению с нативным софтом. где ДАД родной (от GM) - можно сказать ничего и нет. Там и идеология работы с ним совсем другая. Даже отсчеты показаний производятся только в определенном положении коленвала. И пульсации на впуске ему уже не мешают.

  • Нравится
  • Не нравится
Alexkolomna 25 Jan 2011

Ну вот только давайте без взаимных оскорблений))))
Январь прекрасно работает с дад!
И тем более на гражданской машине.
И давление в колекторе не все софты среднее мериют.
Лс и трс по моему тоже в окне коленвала смотрят. На старых спт в настройках можно было переключать.
Так что вы в корне не правы!
да и какой софт вам даст точность настройки 32х32 с бюджетом всего в 10-15 килорублец

Да, спт немного сложновата в настройках по сравнению с лс. но я бы не стал спорить какая из програм лучьше.

On-Line Tuner V3

On-Line Tuner V3 Содержание: Программно-аппаратный комплекс On-Line Tuner V3

Программно-аппаратный комплекс J5 On-Line Tuner предназначен для настройки калибровок системы управления впрыском топлива типа Январь-5.1, VS-5.1 или Январь-7.2 в реальном времени. В продаже 3 вида комплекса:

  • на базе ЭБУ Январь-5.1
  • на базе ЭБУ VS-5.1
  • на базе ЭБУ Январь-7.2

Теперь вам не нужно десятки раз перешивать контроллер для получения нужного результата, все изменения калибровочных таблиц и констант в программе немедленно записываются в ЭБУ через стандартный интерфейс K-LINE, что на порядок сокращает время настройки автомобиля. Преимущества такого подхода особенно ощутимы при работе с «заряженными» автомобилями, на настройку которых обычно уходит значительное количество времени (при этом результат может быть далек от оптимального).

Текущая версия 3.2.6.3531 от 10.11.2009 (начиная с версии 2.00 программа работает через USB-порт!)

  • Добавлена возможность отметить точки в окне диагностики (нажатием Ctrl+Shift)
  • Добавлена возможность построения таблицы «Коэфф. для вычисления температуры заряда» на базе БЦН 32x16
  • Добавлено построение таблицы БЦН 16x16 на базе таблицы БЦН 32x16
  • В режиме обучения ALF добавлен критерий запрета обучения по оборотам
  • Изменена компоновка элементов во вкладке «Обучение ALF» для совместимости с разрешением 1024х600 (Asus EeePC 901 и т.п.)
  • Исправлена незначительная неточность выводимых на диагностику значений каналов АЦП
  • Исправлена ошибка обучения состава смеси
  • Небольшая оптимизация для улучшения скорости работы
  • Добавлена возможность подключения альфаметра LM-2 через USB-порт
  • Добавлена функция автообучения порога детонации (бета-тестирование)
  • Исправлена ошибка сохранения логов в текстовом формате
  • Добавлена возможность редактирования прошивки в режиме OFF-LINE
  • Исправлена ошибка обучения состава смеси по БЦН32x16
  • Исправлена ошибка, приводящая к невозможности автопостроения таблиц (БЦН32x16, квантование RPM, определителя передачи)
  • Исправлены незначительные ошибки
  • Добавлена возможность работы в режиме диагностики с обычным (не инженерным) ЭБУ
  • Исправлена ошибка, возникающая при попытке управлять ИМ в режиме открытого лог-файла
  • Исправлены незначительные ошибки
  • Исправлено неверное отображение параметра температуры ОГ (ПО SPT )
  • Уменьшена вероятность обрыва связи при нехватке быстродействия компьютера
  • Добавлено построение таблицы коэффициента вычисления температуры заряда (ПО SPT )
  • Добавлено построение таблицы определителя номера передачи (ПО SPT )
  • Добавлено построение таблицы БЦН 32x16 на базе обычной таблицы БЦН
  • Добавлено обучение таблицы объемной эффективности (ПО SPT )
  • Добавлена возможность подключения LM1/LC1 через дополнительный COM-порт (цифровой вход)
  • Добавлено одновременное отображение режимной точки и редактируемой точки на 3D
  • Добавлена возможность выбора карты калибровок вручную, в том случае, если открываемая прошивка не связана ни с одной из карт
  • Добавлена возможность отображения и ввода параметров обучения в единицах AFR (вкладка обучения состава смеси)
  • Добавлено запоминание параметра «Не обучать при положении дросселя менее» (вкладка обучения состава смеси)
  • Изменена логика работы пользовательского масштаба на графиках: теперь настройки масштаба запоминаются для каждого параметра индивидуально
  • В инсталлятор добавлено создание папки с инженерными прошивками (папку с прошивками теперь легко найти в меню «Пуск»)
  • Переключение наборов теперь возможно из главного окна через Ctrl+[номер набора]
  • При построении списка доступных карт, в том случае, если карта имеет неверный номер или версию или повреждена, в списке появляется соответсвующее описание причины невозможности использования карты
  • Исправлено неправильное отображение окна изменения масштаба на графиках
  • Исправлено некорректное формирование заголовка имен параметров при сохранении диагностической сессии в текстовый файл
  • Добавлено автообновление таблиц «базовое цикловое наполнение» и «коррекция циклового наполнения» при переключении на вкладку «редактор калибровок» при активном обучении
  • Исправлена потеря связи при редактировании нескольких точек на 3D
  • Исправлены ошибки в прошивках под HIP9011, приводящие к неработоспособности канала детонации
  • Исправлена ошибка, возникающая при отображении калибровки «шаг квантования давления» в прошивке SPT0005.6
  • Добавлена возможность отображения режимной точки по абсолютному давлению (в новых версиях ПО серии SPT)
  • Исправлено появление «ошибки 500» после разрыва связи
  • Исправлена ошибка, приводящая к неработоспособности прошивки SPT0005 при изменении идентификаторов
  • Исправлена ошибка при работе с флагами комплектации прошивки SPT0005
  • Исправлена потеря связи при записи калибровок, проявляющаяся на некоторых компьютерах
  • Исправлена ошибка, появляющаяся при вводе названия в строку «стандартные фазы» (окно настроек обучения фазы впрыска)
  • В картах калибровок исправлена ошибочная строка «идентификационные данные» во флагах комплектации
  • Добавлена информация о номере сборки (build number) в окне «о программе» и в заголовке главного окна
  • Добавлено сохранение результатов теста разгона в файл
  • Исправлена ошибка неправильного определения наличия лицензии
  • Улучшен пользовательский интерфейс
  • Полностью изменен стиль отображения 3D-поверхностей (true 3D-surface)
  • Добавлена возможность редактирования активной точки на 3D
  • Добавлена возможность отображения режимных точек на 2D и 3D графиках
  • Автоматическое обучение состава смеси по ШДК (с использованием альфаметров LM-1 или LC-1 производства Innovate Motorsports)
  • Автоматическое построение оптимальной фазы впрыска
  • Тест времени разгона по заданному ряду оборотов
  • Добавлена функция сглаживания 3D-поверхностей
  • Увеличена скорость записи калибровок в ЭБУ
  • Исправлена проблема потери связи на компьютерах с двухъядерными процессорами
  • В комплект инженерных прошивок добавлена I201CO56 («Калина»)
  • В режиме диагностики добавлено:
    • Параметр коэффициента использования форсунок
    • Параметр напряжения АЦП ДК с разрешением 10 бит
    • Параметр состава смеси (для записи логов ALF совместно с ШДК LM-1)
    • Параметр температуры ОГ (ПО SPT )
    • Параметр давления на впуске (ПО SPT )
    • Управление стандартными исполнительными механизмами

Программный комплекс состоит из программы-редактора калибровок, специального отладочного (так называемого «инженерного» ЭБУ), USB хост-адаптера. адаптера K-L-Line с оптической развязкой и комплекта специальных прошивок.

Для подготовки спортивных автомобилей в продаже имеется спортивное ПО для инженерного комплекта на базе Январь-5.1 или Январь-7.2.

Все настройки выполняются на «инженерном» блоке, после чего программа сохраняет откалиброванную под конкретный экземпляр автомобиля прошивку в виде, пригодном для заливки в обычный серийный ЭБУ соответствующего типа.

Для редактирования доступны любые калибровки системы Январь-5.1 / VS-5.1 / Январь-7.2. Настройку можно осуществлять в любом режиме работы двигателя, от холостого хода до режима максимальной мощности.

Помимо своей основной функции, редактор калибровок позволяет проводить диагностику автомобиля, считывать содержимое памяти обучения по лямбда-зонду и производить прямое управление основными параметрами (УОЗ, состав смеси, фаза впрыска и др.).

Диагностические данные отображаются в цифровом и графическом виде, возможно сохранение их в файл для дальнейшего анализа.

С помощью программы можно производить тесты времени разгона автомобиля, что позволит более объективно судить об изменениях в поведении автомобиля при его настройке.

В новой версии добавлены функции автоматического обучения фазы впрыска (по методикам AEM, Гирявец) и автоматического обучения состава смеси (совместно с альфаметрами ШДК, например LM-1 Innovate Motorsports)

Программа является необходимым инструментом для каждого автосервиса, занимающегося профессиональным чип-тюнингом и подготовкой автомобилей для автоспорта и драг-рейсинга.

Рабочие экраны программы:
  1. Главное окно программы, редактор калибровок
  2. Окно настроек обучения фазы впрыска
  3. Обучение фазы впрыска: визуальное отображение процесса
  4. Окно настроек автоматического обучения состава смеси
  5. Обучение состава смеси: визуальное отображение процесса
  6. Тест времени разгона
  7. Окно диагностики
Комплектация:
  1. Хост-адаптер USB
  2. K-L-Line адаптер с оптической развязкой
  3. один из «инженерных» ЭБУ (на базе Января 5.1, VS-5.1 или Января-7.2 на выбор)