Категория: Карты
Киевский метрополитен – это сложный инженерный комплекс с 3 линиями. на которых расположены 52 станции с тремя пересадочными узлами – последние создают так званый «треугольник» в историческом центре города. Мобильную связь на всех станциях предоставляют операторы «Киевстар», «МТС» и «Life:)».
Что примечательно, столичная подземка занимает 24-ю позицию в рейтинге метрополитенов по годовому пассажиропотоку, но по протяженности линий она всего лишь 49-ая (67,6 км).
Когда-то, еще при СССР, киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина, но с приходом Независимости слова «имени В. И. Ленина» убрали с вывесок при входе на станции.
В 1981 году предприятие получило орден Трудового Красного Знамени.
К слову, в случае бомбардировки киевляне смогут спрятаться в метро. В тоннелях подземки есть специальные помещения, оснащенные всех необходимым для проживания: фонтанами с питьевой водой, туалетами, продуктовыми складами. Даже установлены металлические двери, которые выдержат и ядерный взрыв.
Её длина составляет 22,75 км, из них 6,7 км – наземный участок, который пересекает Днепр и Русановский пролив. Имеет 18 станций. Поездка от одной конечной станции к другой займет у пассажира около 38 минут.
6 ноября 1960 год – с этой даты начинается история красной ветки и столичного метро в целом. Именно тогда со станции «Днепр» отправился в путь первый поезд.
На этой линии протяжностью 20,95 км расположено также 18 станций. Синяя ветка не пересекает Днепр и не имеет наземных участков. 36 минут – максимум столько может длиться поездка.
Введение первого участка (нынешние «Майдан Независимости», Почтовая площадь» и «Контрактовая площадь) в эксплуатацию припадает на 16 декабря 1976 года.
Длина – 23,9 км. В отличии от остальных линий зеленая ветка имеет 16 станций, так как еще две – «Теличка» и «Львовская брама» - готовы только на 30 -70%. Выходов на поверхность тоже нет. Их строительство «заморожено» уже как 15 лет.
Официально она начала существовать 31 декабря 1989 года с появлением станций «Кловская», «Палац спорта» и «Золотые ворота».
Также на протяжении многих лет планируется строительство Подольско-Вигуровской линии, она призвана соединить юго-западную часть столицы с северо-восточной. По проекту она должна пролегать от аэропорта «Жуляны» до жилого массива Троещина.
Особенности станций Киевского метрополитенаНаверное, многим известно, что станция «Арсенальная» - глубочайшая в мире. она расположена на 105-метровой глубине. Вот и приходится пассажирам сейчас подниматься/опускаться двумя эскалаторами.
Также есть еще один любопытный факт: вестибюль «Арсенальной» изначально соорудили на поверхности, а затем целый перрон опустили на глубину 105 метров. Четыре месяца ушло на это нелегкое дело.
В 2012 году британская газета «DailyTelegraph» включила станцию «Золотые ворота» в топ-22 красивейших станций европейского метрополитена.
Самая длинная платформа в столице расположена на «Днепре» - 124 метра против обычных 100. Это единственная станция на красной ветке, которая способна принять 6-вагонный состав.
Язык и голос объявленийВ 60-х годах прошлого века объявления в метро озвучивали только на украинском языке – на этом настояла преподаватель тогдашнего Киевского университета Ивга Кузнецова.
Но вот в первой половине 80-х станции решили оглашать только на русском, причем до февраля 1984-го при отправлении поезда пассажир слышал не «Осторожно, двери закрываются», а просто фразу «Двери закрываются».
С ноября 1987 года до 16 июля 1990 года (тогда приняли Декларацию о государственном суверенитете) руководство метрополитена ввело двуязычие: о прибытии поезда извещали на украинском языке, об отправлении – на языке восточного соседа.
Начиная с августа 1990 года станции объявляются только на украинском, а с мая 2012-го можно услышать и англоязычное дублирование.
Кстати, еще с 1992 года бессменным «голосом метро» является Николай Петренко, директор и художественный руководитель Киевского академического кукольного театра. По его словам, во время конкурса на оглашение станций судьями выступали машинисты. Главное их требование – не раздражающий голос. Ведь именно им приходится слушать одни и те же уведомления на протяжении всего дня, тогда как пассажиру – максимум час.
Способы оплаты проездаХронология открытия станций Киевского метрополитена с 1960 по 2014 года.
Киевский метрополитен — один из самых крупных и известных. На сегодня он имеет 3 действующих линии и продолжает развиваться.
Есть как подземные, так и наземные станции. Наземных всего 6, остальные подземные. Из них 26 мелкого заложения и 20 — глубокого.
Самой глубокой считается станция «Арсенальная», на сегодняшний день она является самой глубокой в Европе, её глубина составляет 105, 5 метров. Также эта станция интересна тем, что она единственная так называемого «лондонского типа», без центрального вестибюля.
АрхитектураВсе станции метро Киева имеют красочное, яркое художественное оформление. Станция «Золотые ворота» в 2012 году вошла в список 22 самых красивых станций Европы.
Станция «Вокзальная» выполнена в строгом стиле. Стена зала покрыта темным мрамором, литые вентиляционные решетки и яркое освещение зеркальными лампами придают особую торжественность.
Наземный вестибюль станции «Университет» размещен у входа в Ботанический сад. В оформлении станции нашло воплощение слияние русской и украинской культуры и науки, что воплощается в скульптуре, орнаментике и изобразительном искусстве.
Подземный вестибюль станции «Политехнический институт» отличается от остальных своим конструктивным решением: она сделана из крупных соборных железобетонных элементов. Ряд расширяющихся кверху пилонов, покрытых розовым мрамором, создают неповторимое очарование.
Изначально все объявления в Киевском метро делались исключительно на русском языке. С 1897 года объявления были на двух языках: отправление поезда — на русском, прибытие — на украинском. С 1990 года — все объявления были только на украинском языке, а с 2012 года — с дублированием на английский.
На нашем сайте представлена подробная карта (схема) Киевского метро. Любой легко в ней сможет разобраться. Заполнив 2 поля: место отправления и место прибытия — вы увидите расстояние между станциями, необходимость пересадок и время в пути. Также вы можете выбрать точки отправления и прибытия, просто нажав на них на карте.
Карта (схема) метро Киева удобная и понятная — специально для вас.
Для того, чтобы открыть изображение в большем размере, крикните по картинке
На сегодняшний день метрополитен состоит из троих веток (линий) суммарной длинной в 60 километров и насчитывает 46 действующих станций. В центе города имеются три пересадочных узла. Точность движения электропоездов по графику составляет 97%.
Для того, чтобы открыть изображение в большем размере, крикните по картинке
Открытие Киевского метрополитена состоялось осенью 1960 года. Он был третьим по счету на территории Советского Союза после метро в Москве и Ленинграде. Киевский метрополитен – это достаточно непростой инженерный комплекс, который состоит из вагоноремонтного предприятия, трех электродепо, 11 эксплуатационных служб, а также дирекции строительства метро.
На сегодняшний день функционируют три линии метрополитена общей протяженностью 67,6 километров. Пассажиры пользуются 52 станциями, которые имеют 3 пересадочных узла, которые находятся в центральной части украинской столицы. На каждой станции есть покрытие операторов мобильной связи «Киевстар», «МТС» и «Life:)».
Стоит отметить, что станция под названием «Арсенальная» находится на глубине 105,5 метров, её считают самой глубокой станцией метро на планете.
На текущий момент осуществляется строительство Подольско-Вигуровской линии Киевского метрополитена, а также проектирование Левобережной линии. Шесть станций метро являются наземными.
Протяженность Святошинско-Броварской линии составляет 22,75 километра, причем протяженность наземного отрезка достигает 6,7 километра. Именно эта линия имеет наиболее высокую загруженность в столичном метра. Статистические данные показывают, что максимальная продолжительность поездки в среднем равна 38 мин.
Длина Куренёвско-Красноармейской линии метро составляет 20,95 километра. Лишь эта линия метрополитена не пересекает реку Днепр. В её составе нет наземных участков. Приблизительная максимальная продолжительность поездки равна 36 мин.
Сырецко-Печерская линия метрополитена включает в себя метромост и 16 станций. Её длина достигает 23,9 км. Статистика свидетельствует о том, что примерная максимальная длительность поездки равна 36 мин.
В метрополитене Киева функционирует 127 эскалаторов. Управление различными элементами энергетической системы киевского метро проводится со специальных диспетчерских пунктов, работающих в автоматическом режиме.
На протяжении 2009-2010 годов услугами Киевского метрополитена ежесуточно пользовалось около 1,38 миллиона человек. Стоит отметить, что данный показатель уменьшился на 24 процента по сравнению с пассажиропотоком за 2008 год.
Список станций метроОт «Ипподром» до «Выставочный центр» — 4 минуты
От «Выставочный центр» до «Васильковская» — 3 минуты
От «Васильковская» до «Голосеевская» — 2 минуты
От «Голосеевская» до «Демеевская» — 1 минута
От «Демеевская» до «Либедская» — 2 минуты
От «Либедская» до «Дворец Украина» — 2 минуты
От «Дворец Украина» до «Олимпийская» — 2 минуты
От «Олимпийская» до «Площадь Льва Толстого» — 2 минуты
От «Площадь Льва Толстого» до «Майдан Незалежности» — 2 минуты
От «Майдан Незалежности» до «Почтовая площадь» — 2 минуты
От «Почтовая площадь» до «Контрактовая площадь» — 2 минуты
От «Контрактовая площадь» до «Тараса Шевченко» — 2 минуты
От «Тараса Шевченко» до «Петровка» — 2 минуты
От «Петровка» до «Оболонь» — 3 минуты
От «Оболонь» до «Минская» — 2 минуты
От «Минская» до «Героев Днепра» — 2 минуты
От «Лесная» до «Черниговская» — 2 минуты
От «Черниговская» до «Дарница» — 2 минуты
От «Дарница» до «Левобережная» — 2 минуты
От «Левобережная» до «Гидропарк» — 2 минуты
От «Гидропарк» до «Днепр» — 2 минуты
От «Днепр» до «Арсенальная» — 2 минуты
От «Арсенальная» до «Крещатик» — 3 минуты
От «Крещатик» до «Театральная» — 2 минуты
От «Театральная» до «Университет» — 2 минуты
От «Университет» до «Вокзальная» — 2 минуты
От «Вокзальная» до «Политехнический институт» — 3 минуты
От «Политехнический институт» до «Шулявская» — 2 минуты
От «Шулявская» до «Берестейская» — 3 минуты
От «Берейстейская» до «Нивки» — 2 минуты
От «Нивки» до «Святошин» — 2 минуты
От «Святошин» до «Житомирская» — 3 минуты
От «Житомирская» до «Академгородок» — 2 минуты
От «Красный хутор» до «Бориспольская» — 2 минуты
От «Бориспольская» до «Вырлица» — 2 минуты
От «Вырлица» до «Харьковская» — 2 минуты
От «Харьковская» до «Позняки» — 2 минуты
От «Позняки» до «Осокорки» — 2 минуты
От «Осокорки» до «Славутич» — 2 минуты
От «Славутич» до «Выдубичи» — 5 минут
От «Выдубичи» до «Дружбы народов» — 3 минуты
От «Дружбы народов» до «Печерская» — 1 минута
От «Печерская» до «Кловская» — 1 минута
От «КЛовская» до «Дворец спорта» — 2 минуты
От «Дворец спорта» до «Золотые ворота» — 3 минуты
От «Золотые ворота» до «Лукьяновская» — 3 минуты
От «Лукьяновская» до «Дорогожичи» — 4 минуты
От «Дорогожичи» до «Сырец» — 2 минуты
В Киеве на достройку метро кредит заложили в стоимость проезда
В Киеве открыты станции метро, кроме "Хрещатика" и "Майдана Незалежности"
В Киеве закрыто метро, на дорогах пробки
Метро любого большого города всегда представляет собой нечто особенное: это и архитектура, и отделка станций, и расположение веток, и правила перехода.
В этой статье предлагается актуальная карта метро Киева. Помимо только схемы, вы сможете прочитать некоторые комментарии и советы, как ориентироваться внутри метро, как оплачивать проезд, сколько времени у вас займёт проезд от одной станции к другой и другие полезные заметки.
Карта метро Киева – общая информацияКарта метро Киева представляет из себя комбинацию всего лишь трёх веток, обозначенных на карте и в обиходе цветами. Красная ветка соединяет левый и правый берег Киева (станции «Лесная» и «Академгородок»). Зелёная ветка также пересекает Днепр и проходит от станции «Сырец» до станции «Бориспольская». Синяя ветка метро полностью пролегает по правому берегу города, от станции «Герои Днепра» до «Лыбидской».
Существует 3 пересадочных узла (названия станции приводим на русском и украинском).
Красная ветка (Крещатик / Хрещатик)
Синяя ветка (Площадь Независимости / Майдан Незалежності)
Схема метро Киева на украинском – скачать Схема метро Киева на английском – скачатьНа тот случай, если вы сопровождаете иностранцев, вы можете предложить им карту метро Киева для ознакомления на английском. Карта метро Киева на английском в предлагаемом формате помещается на лист А4 для печати. Это последняя версия карты метро Киева на дату написания статьи, взятая с официального сайта Киевского метрополитена, и дополненная английскими названиями станциями автором статьи.
Метро Киева – оплата проездаС 01.09.2010 года стоимость проезда в Киевском метрополитене составляет 2 грн. (примерно 8 RUB). Если вы планируете всего лишь несколько поездок за время пребывания в городе, то вам будет проще купить одноразовые жетоны. Это можно сделать в кассах (всегда располагаются близко к турникетам) либо в автоматических аппаратах (принимают купюры 1,2,5,10 грн. и выдают без сдачи соответствующее количество жетонов).
Для тех, кто в Киеве на месяц или больше, будет удобнее купить пластиковую карту либо на неограниченное количество поездок в течение календарного месяца, либо карточку с возможностью пополнить её деньгами на нужное вам количество поездок. Так вы не будете тратить время на покупку жетонов (утром и вечером всегда большие очереди), а возможно и сэкономите, если в день у вас более 2х поездок.
Интерактивная карта метро Киева и другие полезные ресурсыОфициальный сайт Киевского метрополитена - http://www.metro.kiev.ua. Здесь вы найдёте максимально полную информацию обо всём, что связано с киевским метро. Один из полезных материалов – интерактивная карта метро Киева с возможностью рассчитать время в пути. Вводите пункт А и Б и получаете маршрут с указанием, где сделать пересадку, и время, необходимое на проезд.
Другой интересный авторский ресурс - http://www.metropoliten.kiev.ua. Например, здесь было интересно увидеть разные версии карт метро. реальные и те, что остались только в планах. Например, среди прочих материалов, интересно взглянуть на профиль поверхности город над линиями метро. Вы увидите, насколько холмист Киев и как сильно разнится глубина, на которой располагаются разные станции метро Киева.
И напоследок интересная информация. В день написания этого обзора Киевский метрополитен отмечает своё пятидесятилетие! Действительно, в загруженном наземным трафиком городе альтернативы метро нет, поэтому желаем работать без сбоев и происшествий, и развиваться на благо горожан и гостей Киева.
Понравилась статья? Нажмите "Like", "+1", "Мне нравится!"Метро Киева было открыто в 1960 году, и стало третьим метрополитеном стран СНГ, следуя сразу за Петербургским и Московским. На сегодняшний день в нем насчитывается три линии и 50 станций, из которых 6 являются наземными. Глубочайшая станция «Арсенальная» имеет глубину более 100 метров.
Общая протяженность метрополитена Киева – более 65 км. В данный момент идет активное строительство четвертой лини и разрабатывается проект пятой. Будучи типичным советским метрополитеном, станция метро Киева весьма интересны по архитектуре и художественному оформлению. В дизайне станций присутствуют как советские, так и традиционно украинские мотивы.
Оплатить поездку в метро Киева можно тремя способами. Первый – жетонами, которые имеют характерный синий цвет. Второй – транспортными картами, которые действуют на определенное количество поездок. Третий способ – проездным билетом, который можно приобрести как на две недели, так и на целый месяц. Столичное украинское метро работает 7 дней в неделю, с 6 утра и до полуночи.
Метро Москвы